“Дикая музыка Земли”: рецензия на книгу


Прекрасную идею для книги о природе обещают название и подзаголовок: Дикая музыка Земли: празднование и защита песен природного мира. И какая у него привлекательная обложка, заполненная черными дроздами на фоне сине-пурпурного неба.

Но, несмотря на то, что можно было надеяться и ожидать, книга не о звуках природы, на самом деле. Речь идет об авторе, Кэтлин Дин Мур, и о «всепоглощающем горе», которое она испытывает, когда думает о том, что теряется в Шестом вымирании. Она, как правило, носит на рукаве свои экологические убеждения и бромиды.

Книга состоит из очерков и рассказов, написанных от первого лица, большинство из которых имеют связь, иногда незначительную, с ушной раковиной. Читатель узнает, что Мур любит песню Медоуларка, вид китов и другие природные объекты и существа, звуки и эманации. В целом она, как она говорит, «глубоко любит музыку мира».

Лучшая критика этого – история, которую она рассказывает о себе: она говорила на съезде рейнджеров национальных парков, после чего один из них прокомментировал: «Мне нравится то, что вы говорите, но мне интересно, не могли бы вы сказать это, не используя L-слово “.

Еще ей нравится погрозить вам пальцем – вы понимаете, о ком я: ты – за ваше соучастие как личность и как член вида в предполагаемом неминуемом разрушении планеты. Таким образом, книга – призыв к оружию и, возможно, необходимый.

Но призывы к оружию могут легко превратиться – через перо Мур и ее голос – в ругательство: если вы «невнимательный гражданин», который «отвлекается или дремлет» не подойдет, вы виновны в «моральной неудаче». «Те, кто не реагирует на вызов службы экстренной помощи, – зловеще предупреждает она, – становятся частью самого шторма».

В ее прозе есть что-то отталкивающее – она ​​безмерно серьезная, драгоценная и то головокружительная, то отчаянная («Если есть печаль размером с галактику, я чувствую ее сейчас»), так что ни одна из последних двух эмоций очень правдоподобно. Это может быть причиной некоторого скрежета зубов читателем.

И она чрезмерно любит аллитерацию, как, например, в «Те, кто замечают распространение душевной болезни, глотают кислые пилюли замешательства и сожаления». Хм?

В аллитерации нет ничего плохого. При правильном использовании оно само по себе может быть умным и эффективным метафорическим приемом. Но в этом должен быть какой-то смысл (в отличие, скажем, от «мы вдыхаем капли смерти, которые наша культура неосторожно вызывает»); никогда не должны быть милыми, принужденными или написанными ради них самих; и, прежде всего, их следует использовать экономно. Мур не согласен со всеми тремя из них.

В Кэтлин Дин Мур и ее книге есть чем восхищаться. Любой определенного возраста, который спит на улице в 11-градусную погоду, как она, уже установил ее добросовестно как туристка. Она родом из хорошей семьи и из хорошей части света: ее отец был рейнджером в резервации Роки-Ривер, которая является одним из удовольствий жизни в Кливленде. (Сейчас она живет в Орегоне и на Аляске.) Когда ее учитель в третьем классе высмеял ее за то, что однажды странствующие голуби, исчисляемые миллиардами, затемнили небо в Америке (что верно), ее отец пошел в школу, чтобы одеть учителя. Миру нужно больше таких отцов.

И Мур иногда с юмором заквашивает грудное вскармливание. За день до того, как она должна была прочитать лекцию экологической группе, на которой ее специально попросили рассказать о возможных причинах для оптимизма, она упала с травянистого склона и сломала лодыжку в трех местах, после чего она написала группе СМС. из отделения неотложной помощи: «Сломана лодыжка. Не могу поговорить с вашей группой о надежде ».

Из книги есть чему поучиться – вещи о мире природы, что, в конце концов, и обещали название и подзаголовок. Этот рецензент, например, не знал слова «самара», т. Е. Предупреждение аллитерации! – «Самара-одиночка, переходящая в тень пемзы». (Это происходит в обсуждении Муром ландшафта вокруг вулканической горы Сент-Хеленс.) Это сухой, невыразительный односемянный крылатый плод, например, клен или ясень.

Мур – известный писатель и защитник окружающей среды, опубликовавший ряд книг. Этот, Дикая музыка Земли, получил очень благоприятный отзыв – восторженный – в WSJ.

Дело в том, что, видимо, найдется немало читателей, которые полюбят эту ерунду.

Другие читатели, менее терпеливые, менее благотворительные, менее желающие носить экологичную рубашку для волос, которая так популярна в наши дни, могут обнаружить, что она пишет в Дикая музыка Земли быть одновременно назойливым и пронзительным – не лучшая комбинация.

_____________________________________________________________________

Дикая музыка Земли: празднование и защита песен природного мира. Кэтлин Дин Мур. Counterpoint Press, Беркли, 2021, 249 стр., 26 долларов (США), 34 доллара (Канада). ISBN 978160093676.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *