Международный орнитологический туризм после Covid-19 – что изменится?


Мы застряли. В мире, который мы создали. Я помню карикатуру, показывающую доисторическую Землю в виде огромного леса с крошечными деревнями, отгороженными из-за опасных животных, и сегодняшнюю Землю в виде пустоши с несколькими оставшимися крошечными лесами, отгороженными из-за отвратительных людей.

Это может выглядеть как мультфильм, но, наблюдая за птицами на Филиппинах, Фиби Снетсингер буквально спала в тюрьме, потому что ее буферная зона занимала единственный оставшийся лес в сельскохозяйственном ландшафте. Этот мультфильм не показывает какое-то антиутопическое будущее, а показывает мир, в котором мы уже живем. А теперь мы жалуемся, что какие-то организмы покинули эти леса, чтобы попасть в наши пустоши?

По сути, любители птиц направляются в эти крошечные и постоянно сокращающиеся заповедники. Тем не менее, если они не приедут, заповедник не будет приносить доход, связанный с экотуризмом, и ему придется искать другие способы выжить на все более жестком рынке. И как защитники окружающей среды, мы бы очень не хотели, чтобы это произошло.

Вы знаете, как Томас Кук основал первое туристическое агентство в начале 1800-х годов? Неправильно. 80 лет назад, в середине 1700-х годов, была основана Cox & Kings, в первую очередь, для организации поездок британских офицеров в Индию, и, в отличие от огромного Thomas Cook, объявившего о банкротстве в 2019 году, маленькие Cox & Kings все еще существуют.


Но нужны ли в современном мире какие-либо из них, в том числе туроператоры по птицам? Особенно мир, обремененный экономическим кризисом после коронавируса? Например, они нужны вам для бронирования авиабилетов в Индию? Наверное, нет, поскольку большинство людей могли бы сделать это сами. Агентства становятся последними из могикан, переживших доинтернетовскую эпоху в современный мир.

Нужны ли вам услуги агентства или нет, во многом зависит от того, насколько развито ваше направление или насколько дигитализирована страна. Например, путешествуя по родной стране, вы вряд ли наймете агентство, а чаще всего местного гида на несколько дней, чтобы повысить урожайность. Имея дело с экономикой, ориентированной на туризм, вы можете сделать то же самое за границей. В такой ситуации агентство выступает в роли посредника, не предлагая никаких необходимых услуг, но увеличивая ваши расходы.

Если вы путешествуете, например, в Коста-Рику или Эквадор, все, что вам нужно, вы можете найти в Интернете. От отчетов о поездках других орнитологов (часто с подробной информацией о местности) и горячих точек eBird до местных домиков (в пределах вашего ценового диапазона / ближайших к птичьим птичникам), гидов по птицам, их рекомендаций, арендованных автомобилей… вы можете все это сделать сами. В других направлениях вы можете предпочесть машину с водителем (например, Индия, Шри-Ланка), потому что требуется время и нервы, чтобы привыкнуть к местным стилям вождения и неофициальным правилам. И будут местные агентства, которые предложат вам такие услуги; Вам не нужно большое международное агентство, чтобы связываться с теми же местными агентствами.

Но если так легко избавиться от посредников, что будет с этими известными и неизменно популярными туристическими агентствами? Кто-то сделает это, кто-то нет. Особенно у местных операторов входящих звонков, у них больше шансов выжить.

Тем не менее, даже в более жесткой экономике и быстро меняющемся рынке будет рыночная ниша для крупных международных компаний («крупных» в основном в терминах птицеводства). Многие пожилые орнитологи не чувствуют себя в безопасности в Интернете и предпочтут, чтобы их поездка была организована авторитетным агентством, вместо того, чтобы судить самостоятельно, заслуживают ли доверия их недавно найденные контакты. Тем не менее, рискуя показаться грубым, это умирающий сегмент рынка или, если быть более вежливым, быстро сокращающийся сегмент.


Я упомянул страны, экономика которых уже ориентирована на туризм. Но что, если это слаборазвитая страна, население которой имеет лишь ограниченный доступ в Интернет и еще более ограниченные навыки интернет-маркетинга? В таких странах, вероятно, будут лучше сохранившиеся места обитания и отличные птицы, но если экотуризм не прибудет вовремя, скоро может вообще не быть причин для приезда.

Если вам не 20 лет, как организовать поездку в такую ​​страну, например, в Камерун, богатый эндемиками Африки? Хотя вы можете попробовать сделать это самостоятельно и, если повезет, даже преуспеете, я бы порекомендовал вам сейчас воспользоваться услугами посредников, известных международных агентств по туризму птиц. По сути, они лучше знают место назначения и всегда будут лучше контролировать происходящее, чем вы. В таких слаборазвитых странах путешествие в качестве иностранца может повлечь за собой более высокие затраты и довольно дорогой тур, если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, в то время как агентство может получить более высокие ставки и в конечном итоге оказаться лишь ненамного дороже – или даже дешевле, чем то, что вы можете организовать самостоятельно.

Иностранцы окажутся в затруднительном положении, потому что многие направления для наблюдения за птицами уже хорошо развиты – часто благодаря тем же самым международным агентствам. Местные гиды теперь имеют опыт; местные домики привыкли и понимают потребности гостей, наблюдающих за птицами. Таким образом, выживут только основные поставщики услуг по наблюдению за птицами, за которыми следуют операторы въездного экотуризма. По мере развития пункта назначения в посредниках все меньше и меньше.

У большинства птицеводов будет меньше средств для экзотических заморских стран, и они будут искать способы сократить расходы. Уже расположенные направления привлекут больший процент путешественников (разве вы не мечтаете о Коста-Рике?). Во время экономического кризиса будет меньше интереса к тем, кто отстает. Скорее всего, будет меньше заброшенных туров в такие захолустные места (которые, в конечном итоге, останутся основным продуктом международных агентств по птицам).

Только мои взгляды, и я могу ошибаться, но эпоха после коронавируса выглядит как событие вымирания, в котором мега-фауна (эти крупные игроки, слишком крупные, чтобы иметь возможность эффективно сокращать расходы) подвергается серьезному риску, в то время как мелкие и адаптируемые получают возможность развиваться и процветать.

Фото на обложке: Птицы в Панаме, Алекс Проимос / Wikimedia Commons



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *